Грузоперевозки из Санкт-Петербурга по всей России

8(960) 264 90 00

Развитие Транссиба и БАМа станет дороже еще на 10,5%

Согласно данным, взятым из проекта по модернизации Транссибирской железнодорожной и Байкало-Амурской магистралей, сумма, необходимая для реализации программы, может значительно вырасти. Чиновники, делавшие подсчеты по поручению Аркадия Дворковича, вице-премьера РФ, называют цифру в 621 миллиард рублей. Это почти на 10,5% больше предыдущего числа. В то же время эксперты из РЖД оценивают стоимость всех намеченных работ в 562 миллиарда. Образовавшуюся разницу планируют покрыть за счет бюджета.

Почему растут цены

Стоимость модернизации магистралей железных дорог выросла из-за включения в проект новой ветки Междуреченск-Тайшет. Также специалисты взялись за расширение подъездных путей к Кузбассу. На сегодняшний день паспорт проекта еще не одобрен.

В июле 2013 года правительство Российской Федерации дало «зеленый свет» программе, направленной на модернизацию магистралей Транссиба и БАМа. Тогда называлась конкретная сумма в 562 миллиарда. Из них 260 миллиардов рублей собирались выдать непосредственно государственные органы. Фонд национального благосостояния пообещал 150 миллиардов, а в бюджете резервировалось 110 миллиардов.

Вышеупомянутый фонд собирается выделять каждый год, пока идет строительство, по 50 миллиардов. Такое решение было принято на основании того, что ОАО «Российские железные дороги» передаст ФНБ свои привилегированные акции.

Реконструкции быть или не быть

По заявлению вице-премьера РФ, расширение, ремонт и обновление магистралей планируется начать уже в текущем году. Это необходимо для скорейшего увеличения пропускной способности дорог. Однако проект все же еще не принят.

РЖД предлагает к ознакомлению официальные данные, согласно которым уже через пять лет в Дальневосточном округе грузоперевозки вырастут до 271 миллиона тонн. То же самое касается и Сибирского ФО.

05.01.2015, 325 просмотров.